Главная Регистрация Авторам Контакты RSS 2.0
   
 
 
Навигация
Главная Правила оформления Программы для чтения Помощь пользователю Обратная связь RSS новости
Ищем вместе Читать на сайте Популярные авторы *** Популярные серии По годам (NEW)
  • АУДИОКНИГА
  •  Audiobooks / e-Books  Для iPhone  Фантастика  Фэнтези  Детектив  Женский роман  Эротика  Проза  Приключения  Исторические  Психология  Непознанное  Образование  Бизнес  Детям  Юмор  Разное
  • КНИГИ
  • ДЕТСКАЯ
  •  Отечественная  Зарубежная
  • ДЕТЕКТИВ
  •  Отечественный  Зарубежный
  • ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
  •  Отечественный  Зарубежный
  • ЛЮБОВНЫЙ РОМАН
  •  Отечественный  Зарубежный
  • ПРИКЛЮЧЕНИЯ
  •  Отечественная  Зарубежная
  • ПРОЗА
  •  Отечественная  Зарубежная
  • ТРИЛЛЕР
  •  Отечественный  Зарубежный
  • ФАНТАСТИКА
  •  Отечественная  Зарубежная
  • ФЕНТЕЗИ
  •  Отечественная  Зарубежная
  • ЮМОР
  •  Отечественный  Зарубежный
  • ДРУГАЯ ЛИТЕРАТУРА
  •  Учебники/ Руководства  Бизнес / Менеджмент  Любовь / Дружба/ Секс  Человек / Психология  Здоровье/ Спорт  Дом / Семья  Сад / Огород  Эзотерика  Кулинария  Рукоделие  История  Научно-документальные  Научно-технические  Другие
  • ЖУРНАЛЫ
  •  Автомобильные  Бизнес  Военные  Детские  Здоровье/ Красота/ Мода  Компьютерные  Кулинария  Моделирование  Научно-популярные  Ремонт / Дизайн  Рукоделие  Садоводство  Технические  Фото /Графика  Разные
  • ВИДЕОУРОКИ
  •  Компьютерные видеокурсы  Строительство / Ремонт  Домашний очаг / Хобби  Здоровье / Спорт  Обучение детей  Другое видео
     
    Подписка RSS

    RSSАУДИОКНИГА

    RSSКНИГИ

    RSSЖУРНАЛЫ

     
     
    А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
    Читать книгу

    Скачать Читать Игорь Калинаускас. Огненный цветок. Методика ДФС онлайн

    14-12-2011 просмотров: 5158

        

    Читать Игорь Калинаускас. Огненный цветок. Методика ДФСЧитать Игорь Калинаускас. Огненный цветок. Методика ДФС

    Об авторе

    Игорь Калинаускас родился 7 февраля 1945 года в Новгороде. Окончил Театральное училище им. Б. Щу¬кина, долгое время был известен как театральный актер и режиссер.
    Затем сфера его деятельности существенно расшири¬лась, и Игорь Калинаускас стало известен в научных и литературных кругах как автор книг и статей на самые разнообразные темы — от психологии до медицины. Се¬годня Игорь Николаевич Калинаускас — профессор, док¬тор наук в области философии и психологии личности, вице-президент МАИСУ, почетный президент МАНК, действительный член МАИ, поэт, писатель и художник. Он автор многочисленных научных статей и моногра¬фий. Один из первых социоников, автор упрощенной мо¬дели соционики — «штурвала Калинаускаса». Его книги «Жить надо», «Игры, в которые играет "Я"», «Хорошо сидим» и другие вызывают неизменный интерес у самых разных читателей, о чем свидетельствуют и многочис¬ленные переводы на английский, литовский и словацкий языки.
    Более десяти лет Игорь Калинаускас известен как пе¬вец и композитор (сценический псевдоним — Игорь Си¬лин) дуэта ЗИКР. А с 1996 года его многогранную творче¬скую натуру увлекла живопись, и сегодня его творчество привлекает все более широкий круг ценителей.

    Часть первая
    Человек в пространстве
    как хозяин

    Когда-то очень давно люди твердо знали, что Земля плоская, что у нее есть край, и ходить на край Земли опа¬сались. Еще бы! Если у чего-то есть край, то с него, несо¬мненно, можно свалиться. Легенды о крае плоской Зем¬ли существовали самые разные, но все соглашались: там ждет человека нечто страшное и неизведанное.
    Были герои сказочные и настоящие, которые время от времени отваживались на вылазки в эти непознанные и опасные края. Но со сказочными героями там случались всякие очень опасные приключения, а реальные люди чаще всего не возвращались. И это только подтверждало опасения. Так родилось правило «счастливой жизни»: хочешь жить спокойно — не ходи на край, не выходи за границу, не переступай черту. То, что за краем, границей, чертой, — страшно, опасно и ничего хорошего чаще всего любопытствующему не принесет.
    Но тем и славен род человеческий, что всегда найдутся безумцы и непоседы, любопытствующие и непослушные Мир изменился. Пройдя через страх, осуждение, недоуме¬ние и недоверие, жертвуя благополучием и жизнью, до¬были безумцы-смельчаки для рода своего среди других многих истин и эту — Земля круглая, и парит она в про¬странстве, и кружит вместе с другими планетами вокруг Солнца. Да и Солнце не одно, а множество их. И множест¬во миров и планет, и галактик, и нет этому конца и счета. И все это бесконечно-вечно существующее живет, вращается, гаснет и вспыхивает в пространстве, которому дали имя космос.
    А что же люди? Как быть человеку, который точно зна¬ет, что есть у него начало и конец, что он ограничен во вре¬мени, ограничен возможностями своего тела, ума, таланта, воспитания, ограничен писаными и неписаными законами и правилами? Какое отношение имеет он к безбрежному миру, в который поселили его, не спросив желания?
    Ну что люди... Велик человек во всем. И в способно¬сти постигать неизведанное, и в способности приспосаб¬ливаться к любым переменам.
    Люди продолжали жить на Земле, пользоваться новы¬ми знаниями, использовать великие открытия для своих каждодневных нужд, пересекать моря и океаны, заселять пустующие территории. Каждый отвоеванный у беско¬нечности кусочек человек быстро огораживал стенами и заборами, выкраивая ограниченные, но изведанные и безопасные кусочки. Может, по привычке, а может, по правилам спокойной жизни, превращая огромную, круг¬лую, вращающуюся в бесконечном пространстве Землю в обжитую плоскую территорию. И себя ограничивал, за¬ковывая в латы неизменности и постоянства, преграждая дорогу к живому общению с окружающим миром и са¬мим собой.
    Сами о том не ведая, в первобытном страхе ма-а-а-а-ленького человека перед огромным миром, мы надеваем на себя ограничения, чтобы не было так страшно, чтобы точно знать: вот он я, я такой, я точно знаю, где я начина¬юсь и чем заканчиваюсь. Я каждый день смотрюсь в зер¬кало и узнаю себя.
    Ах, как мы радуемся, когда, встречая старых знакомых после долгой разлуки, слышим: «Я сразу тебя узнал. Ты совсем не изменился».
    — Ура, вот радость, вот счастье. Я не изменился, я уз¬наваем.
    — Никогда не задумывались, а чему мы, собственно, так рады?
    — Как чему? Узнаваемость и неизменность — залог стабильности и безопасности. И это хорошо! А риск и не¬известность, вещи, конечно, привлекательные, — в кино, в книгах, в чужих рассказах. Вы рискуйте, а мы посмот¬рим, что из этого получится. А вот когда получится, то¬гда, может быть, для своей пользы и приспособим.
    Пусть так и будет во веки веков, невольно решает че¬ловек. Пусть мир вокруг тоже будет узнаваем, пусть он мало меняется. Тогда все будет безопасно и надежно.
    Сколько людей готовы жить, как сложилось, быть не¬довольными обстоятельствами, жаловаться, хандрить, впадать в депрессию или агрессию, ходить к психотера¬певту или ближайшему ларьку... и изо всех сил, вопреки всему, не меняться. Не замечать, что мир-то меняется, меняется стремительно и как будто совсем независимо от нас. Помните: «Остановись, мгновенье, — ты прекрас¬но!» А какая разница — прекрасно, ужасно?.. Главное — остановись! Пусть будет, как есть, — так хорошо, так привычно.
    Но никакие ухищрения, увы, не помогают. Окружаю¬щий мир меняется не только в течение нашей жизни, ме¬няется ежегодно, ежеминутно. И это не только новый дом, который неожиданно вырос за вашим окном, и не новые марки машин, и даже не новые продукты в магази¬не или новый телевизор в вашей квартире. Это другая скорость жизни и другой климат, это новые знания. Это дети, которые знают и умеют больше родителей, которые лучше разбираются в новом меняющемся мире, потому что они в нем родились и еще не успели обидеться и ис¬пугаться.
    Уже сегодня, уже сейчас появилось что-то новое, чего вчера еще не было. Это отношения между людьми, кото¬рые строятся по новым правилам и законам, это откры¬тые границы, из-за которых приходят совсем другие пра¬вила и новые понятия о том, что хорошо и что плохо... Цена жизни человеческой совсем другая. Земля стано¬вится все меньше и доступнее, и никуда не денешься от¬того, что она круглая и несется в бесконечной Вселенной вместе с другими мирами. А куда несется? Не известно никому.
    И только картины в музеях все те же. Однако и здесь все незаметно становится другим. Ведь понятие красоты непостоянно...
    Все больше сил тратит боязливый человек на то, чтобы отгородиться от всего этого тревожащего нового мира, все больше энергии уходит у него на сохранение стен и забо¬ров, но мир летит, и ветер перемен рвет с крыш черепицу, шатает заборы и воет за законопаченными окнами.
    О чем это? О том, что мир вещей, мир стабильности, постоянства, где поколения умирали и зачинались в той же постели, где правнучка надевала прабабкино подве¬нечное платье и внук доставал дедовский меч, собираясь сражаться за неколебимость своего мира, уже давно ис¬чез. В большей части мира, в котором мы живем, про¬изошла тихая, незаметная, но необратимая революция — мир вещей уступил место миру процессов.
    Статичный, известный, гарантированный, неживой мир превратился в стремительно ускоряющийся поток — изменчивый и непредсказуемый. Конечно, не сам по себе, а, как бы это точнее выразиться, в результате деятельности человечества, но, увы, без согласия отдельно взятого конкретного человека.
    Возникает законный вопрос: а что же человек? Венец природы! Что делать ему во всем этом? Поискав ответ в известном, он оказывается перед выбором:
    ЖИТЬ ИЛИ ВЫЖИВАТЬ? СОЗДАВАТЬ ИЛИ ПРИ¬СПОСАБЛИВАТЬСЯ?
    Путь выживания и приспособления не нов, известен и проторен.
    Человек — давно уже прекрасный специалист по по¬строению собственного отдельного мира, границы которо¬го определяются областью интересов и кругом знакомых, территорией, за пределы которой он редко заглядывает. Даже пресловутое «окно в мир» под названием телевизор воспринимается не как окно, а как все тот же холст в ка¬морке папы Карло — очаг нарисован, огонь ненастоящий.
    Совсем недавно в одной милой семейной телевизион¬ной передаче немолодая актриса сделала очень характер¬ное признание: «Я совсем не могу ходить в магазины. Те¬ряюсь от количества товаров, не знаю, что выбрать... Не нахожу знакомые продукты и не понимаю, что купить. Старых друзей становится все меньше, а с новыми, моло¬дыми, не знаю, о чем говорить, не понимаю, когда они го¬ворят всерьез, когда шутят, что для них действительно важно». Горькое и мужественное признание. Человек за¬мер в привычном мире, а мир течет, движется и проходит сквозь и дальше.
    Вы со мной не согласны? Тогда предлагаю небольшой тест для внутреннего пользования.

    Вы живете в большом или не очень городе.
    Пересчитайте количество людей, с которыми вы постоянно общаетесь.
    Пересчитайте маршруты, по которым вы ходите и ездите, выставки, музеи, новые спектакли, которые посещаете.
    А из чего состоит мир, в котором живут ваши соседи, ваши сослуживцы? А ваши дети?
    Как мировые события, катаклизмы, катастрофы, достиже¬ния, открытия, политические баталии влияют на вашу кон¬кретную житейскую ситуацию? А то, что показывают по теле¬визору?
    А о чем вы думаете, когда пытаетесь понять, почему с вами случилось то или иное событие?
    Приходит ли вам в голову, что эти ваши, только ваши со¬бытия связаны с мировыми процессами, с общими тенден¬циями изменения системы отношений в человеческом обще¬стве, с иными взглядами на семейную жизнь, на отношения отцов и детей, с изменениями моральных норм и нравствен¬ных приоритетов?
    А как на вашу жизнь влияет то, что вы живете не просто на планете Земля, а в космосе и с этой точки зрения мало отличаетесь от тех, кто там, вокруг Земли, вертится в кос¬мическом корабле?

    От ответов на эти вопросы, собственно, и зависит, что вы выбираете: плоскость или пространство, жизнь или выживание, созидание или приспособление, границы или диалог.
    Действительно ли есть варианты? Да, есть.
    Если вас не вдохновляют и не мотивируют постоянные хлопоты по строительству крепостных стен. Если хочется пожить не на территории, а в мире. Если хочется, с удов¬летворением вытирая пот со лба, разминая радостно гудя¬щие мышцы, не сдерживать радость при виде хорошо и с удовольствием сделанной работы, которую вы назовете «моя жизнь», и с восторгом предъявите это произведение миру. Тогда у вас возникнет неизбежная мысль: «Если я согласен допустить, что мир — это не куча более или ме¬нее случайных и в большинстве своем ненужных мне ве¬щей, случайных встреч, связей, пересечений-отношений, знаний, информации (неизвестно зачем во мне и вокруг меня мелькающей), да и сам я — никакая не пылинка на песчинке, летящая в бесконечной страшно-неведомой Вселенной, а нечто, простите за пафос, по образу и подо¬бию и венец творения, то не пора ли заняться таким де¬лом, как реализация, воплощение, явление этого образа и подобия, этого венца и этого величия?»
    Пойдем в этом прозрении еще дальше и даже предпо¬ложим, что вы — не Емеля и прекрасно понимаете: для осуществления этих желаний как раз и придется слезть с печи, и не будет никакой щуки, разве что та, которую вы сами себе организуете: то ли поймаете, то ли купите на заработанные. Предположили. Вот теперь и рождается простой, ясный и отрезвляющий вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?
    Как что? Начать переселение. Переселение из-за ого¬роженной и привычной территории в Пространство — естественное место обитания человека живого, текучего и резонирующего с миром.
    С ЧЕГО НАЧИНАТЬ БУДЕМ? С главного - с изме¬нения отношения к окружающему миру. Попытаемся уви¬деть его не плоским, разрозненным и случайным, а цель¬ным, объемным, взаимосвязанным — Пространством. Пространством, которое одно, но заполнено многим.
    Важно и то, что оно «одно», и то, что оно «заполнено многим».
    Одно — и из этого следует, что ничто не существует само по себе. Знаем мы об этом или нет, отслеживаем или нет, все вокруг нас живет в постоянном взаимодействии: информационном, физическом или энергетическом.
    Заполнено многим означает, что в эти взаимодействия вступает все разнообразие форм живого и неживого, ви¬димого и невидимого, ведомого нам и неведомого.
    А раз так, то о какой эффективности своего пребыва¬ния в мире можно говорить, если прикрытые стенами и загородками, мы не просто не знаем, как реагировать, как воспринимать то, что происходит вокруг, но не зна¬ем даже, что в принципе можем.
    А если согласиться, что все так и есть, и попытаться увидеть себя не щепкой, безвольно мотающейся в неиз¬вестно откуда и куда текущих потоках жизни, а процессом в Пространстве? Процессом объемным и многогранным, и поэтому имеющим возможность с этим Пространством взаимодействовать или, как сейчас принято говорить, вступать в партнерские отношения. Тогда встает еще один очень важный вопрос.
    — Ну, хорошо, — соглашаетесь вы. — Мир — Про¬странство, и человек — процесс. Мир говорит, сообщает, намекает, предлагает, несет информацию. А процессуаль¬ный, живущий по принципу «пространство в простран¬стве», человек готов вступить в эти самые партнерские взаимодействия, войти в Диалог с миром. Хорошо, вот он я — человек, вот ты — мир.
    КАК МЫ ЭТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ? Как услышать и, что еще важнее, верно интерпретировать все, что говорит мир, как выделить то, что нужно? Где дорога к живому общению, не конвенциональному, не расписанному по заранее известным правилам?
    Результатом ответов на эти вопросы и стала методика дифференцированных функциональных состояний — ДФС.

    ДФС? Что это?

    — Доступ к Феноменальным Способностям?
    — Достижение Феерической Спонтанности?
    — Действенная Формула Самодостаточности? Да, все это и не только...
    ДФС — технология Доминирования Филигранного Сопереживания, соответствующая Динамическая Функ¬циональная Структура и конкретная практика для тех, кого привлекает не только игра слов, а реальные Дела, Факты и Смыслы... Душу Формирующие Свободную.
    Выражаясь Деловито, Формально и Серьезно, ДФС — это комплекс методов и технологий, позволяющий пе¬рейти от неуправляемого эмоционирования к целостно¬му переживанию.
    — Простите, это, конечно, очень интересно, но страш¬новато как-то. Жили себе спокойно, не в диком лесу, а на огороженном участке — цивилизованно. Все камни извест¬ны, все уголки исследованы. Соседи давно знакомы. Все при¬вычно, безопасно, гарантированно.
    — А не скучно? В плечах не жмет? Королевство не ма¬ловато? Если не скучно, не жмет и не маловато, то можно не беспокоиться. Это не ваше приключение.
    У технологии, которая вам предлагается, есть много оп¬ределений, и в нашем путешествии они появятся как пу¬теводные знаки в свое время. А приключение всегда начи¬нается с первого шага, и мы с вами начнем с нескольких практических моментов, которые совершенно необходимо освоить, постигая искусство ЖИТЬ. Искусство жить в пространстве, в объеме, искусство быть живым. Это некие киты, на которых стоит здание-знание методики ДФС. Методики дифференцированных функциональных со¬стояний. Вчувствуйтесь!
    Дифференцированных — разнообразных, различи¬мых, поддающихся определению, описанию и усвоению.
    Функциональных — конкретных, применимых к дей¬ствию, описывающих действие, эффективных.
    Состояний — переживаний, настроений, звучаний.
    Вам больше не грозит испортить долгожданный празд¬ник неизвестно откуда накатившимся плохим настроени¬ем. Вы больше не будете через силу тащить себя на ра¬боту, потому что, как неожиданный циклон, накатило нерабочее настроение. Вы не будете мучиться, понимая, что надо спешить, а хочется лениво сидеть на диване. Вы просто войдете в нужное вам состояние, и у вас всегда бу¬дет достаточно энергии, чтобы выполнить задуманное.

    Инструментальный подход

    Внимание, начинаем переезд с территории в Простран¬ство.
    Как при всяком переезде, займемся для начала разбо¬ром хозяйства.
    Что у нас есть? Годится ли это для новой жизни, вы¬брасывать ли, брать ли с собой?
    Велики ли затраты на обновление и переделку имеюще¬гося?
    И что просто необходимо еще приобрести?
    Решая эту задачу, предлагаю посмотреть на себя как на собственника (а впоследствии хозяина) трех инстру¬ментов, данных человеку при рождении, очень полезных и нужных, но часто мало или весьма неэффективно ис¬пользуемых. Вашему вниманию предлагается инстру¬ментальная составляющая Я-концепции или инстру¬ментальная концепция себя.
    ОТКУДА ИНСТРУМЕНТЫ?
    Не волнуйтесь, все это у нас уже есть от рождения, про¬сто мы совершенно не привыкли смотреть на себя с такой точки зрения. Взгляд-то за годы жизни совершенно замы-ленный. Живешь в доме, живешь, ни на что конкретное внимания не обращаешь, а придет кто-то в гости: «Ах, ка¬кой у вас шкаф необыкновенный! А ваза-то, ваза какая! А часы! Где вы только это все взяли?.. А что ж вы их в угол незаметный засунули? Это же чудо! Произведение искус¬ства! Да всему этому цены нет!» И удивленный хозяин рас¬терянно оглядывается вокруг, неожиданно осознав себя владельцем сокровищ. Так приблизительно и с тем, что вы¬дала нам природа при рождении.
    Инструментальная Я-концепция предлагает выделить три инструмента:
     тело;
     сознание;
     психоэнергетику.
    Для того чтобы увидеть, можете ли вы эти, данные вам природой составляющие действительно назвать своими инструментами хоть до какой-то степени, выясните,
    А ЧТО ВЫ УМЕЕТЕ С ИХ ПОМОЩЬЮ ДЕЛАТЬ?
    Тело. Проще всего, конечно, с телом. С самого рожде¬ния его неустанно превращают в инструмент для решения огромного количества задач, которые ставит перед нами жизнь. Его учат ходить, сидеть, бегать, прыгать, плавать, лазать, держать вилку и нож, ручку, играть на рояле, хо¬дить прямо и даже на каблуках. Каждый может продол¬жить список, опираясь на историю своей жизни и опыт.
    Осознанные возможности управления телом и опреде¬лят его границы как инструмента: от первых неловких детских шагов до совершенства, которое демонстрируют великие спортсмены или танцовщики. Но имейте в виду, когда-то существовавшие, но утерянные навыки в зачет не идут. Умели садиться на «шпагат» и кататься на конь¬ках, а сейчас с трудом нагибаетесь, чтобы завязать шнур¬ки? Диагноз печален — ваш инструмент заржавел и поте¬рял свои былые качества. Хотите обновить, определите задачу и тренируйте.

    Сознание. Тут у нас тоже немалый опыт превращения природной данности в инструмент. Сознание учат гово¬рить, причем на разных языках, развивают память, обуча¬ют думать и думать по-разному, его тренируют понимать, читать, размышлять, размышлять на заданную тему и не думать о ненужном хозяину в данный момент. Оно осваи¬вает технологию решения умственных задач, запоминает стихи, даты и рецепты. Запомнить можете. А забыть? По собственному желанию, а помнить то, что забывать неэф¬фективно?
    Границы сознания как инструмента Определяются по тем же принципам: что оно может или не может сделать по вашему требованию. Можете не думать о белой обезь¬яне?

    Психоэнергетика. Это сфера переживаний эмоций, настроений, чувств. Пожалуй, по поводу этой составляю¬щей у нас возникает больше всего вопросов. Никто не со¬мневается — что-то такое у каждого, несомненно, есть. Чувства, эмоции, переживания, настроения... Энергия то перехлестывает через край, то ее совершенно не хватает. И мы чаще всего чувствуем себя зависимыми от каких-то сил, про которые почти ничего не знаем, а потому и де¬лать с этим практически ничего не умеем. Мы отлично чувствуем, что наше настроение меняется, а в зависимо¬сти от настроения меняется взгляд на окружающих лю¬дей и ситуации. Мы точно знаем, что есть музыка, люди, места, которые влияют на наше состояние в лучшую или в худшую сторону... Мы зависимы. А так хочется освобо¬диться, снится самостоятельность и эмоциональная неза¬висимость. Мечтается перестать чувствовать себя мухой в паутине и марионеткой на веревочке.
    Такое настроение было прекрасное. Проехался в метро, и все прекрасное настроение куда-то делось.
    Настроение было чье? Ваше? Кто ж тогда тот злобный враг, который намеренно вам его испортил? У вас что, так просто отобрать ваше?
    Шел по улице спокойный, уверенный в себе, знал куда и зачем. Зашел в супермаркет, там толпа, суета, так рас¬терялся, забыл за чем шел.
    Что-то вы явно за своим хозяйством плохо пригляды¬ваете. Ведь давно известно — что плохо лежит... Отсюда и страшилки: ой влияют, ой программируют, ой манипу¬лируют. А все так просто — с бесхозной вещью случиться может всякое, случайные обстоятельства способны ее ис¬портить, расстроить, поломать.
    Навыков по управлению психоэнергетикой у нас, по¬жалуй, меньше всего.
    НО КАК МОЖНО УПРАВЛЯТЬ СВОИМ СОСТОЯ¬НИЕМ?

    Покопавшись в воспоминаниях, мы находим там чаще всего несколько жестких и ничего не объясняющих ука¬заний по управлению этой подозрительной и тревожа¬щей стихией. «Успокойся, держи себя в руках, веди себя прилично». «Не реви, не смейся так громко, не расстраи¬вайся, не нервничай». Легко сказать! Да и кто против? Но так вместо обучения, раскрытия возможностей и раз¬вития мы обретаем только некоторые навыки укрощать и усмирять себя.
    Бушуют, рвутся из глубины души любовь и нежность, а наружу — несколько безликих банально-пустых слов. Гнев и возмущение вскипают в душе, а наружу, в зависи¬мости от воспитания, ненормативная лексика, стыдный визг или слезы от невозможности выразить переживае¬мое. Только те, чья судьба связана с творческими про¬фессиями — актеры, музыканты, — получают некий для большинства экзотический навык управления и созна¬тельного использования того, что мы с сегодняшнего дня будем называть психоэнергетическим инструментом — инструментом, предназначенным для познания мира переживаний.
    Именно на развитии этого инструмента и на освоении навыков управления им и сосредоточилась психотехника под названием ДФС.
    Еще один необходимый шаг в процессе переезда. Ре¬шив переселиться из мира «на плоскости» «в пространст¬во», мы не можем не учитывать, что жизнь в новом мире потребует умения общаться. Для общения нужен язык. Нам понадобится освоить язык пространства, и это будет один из главных моментов в освоении искусства жить в пространстве. Но прежде, чем приступить к практическо¬му изучению языка, несколько слов по теории общения.

    Диалог. Умение договориться


    ДИАЛОГ (греч. dialogos — беседа) — ин¬формативное и экзистенциальное взаимо¬действие между коммуницирующими сто¬ронами, посредством которого происходит понимание.

    Новейший философский словарь
    Диалог в наше время — понятие всем известное и широко употребляемое. Кто только ни стремится к диалогу, кто только в него ни вступает. Государства, правительства, культуры, политические партии и религиозные конфес¬сии. Сразу видно, что дело это нужное, позитивное и эф¬фективное.
    А люди, конкретные люди, мы-то что делаем, когда разговариваем, общаемся, беседуем?
    ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ, КОГДА ОБЩАЕМСЯ?
    Почему иногда общение приносит радость, прибавку энергии, ощущение, что произошло что-то очень важное, значимое для нас и для нашего собеседника? А иногда не остается ничего, кроме опустошенности, ощущения зря потраченной энергии и бессмысленности происходяще¬го. И это может произойти в результате общения с одним и тем же человеком. Чем же мы чаще всего занимаемся под видом беседы и как бы в стремлении, чтобы нас по¬няли?

    Молодая мама жалуется, что ее сын ничего ей не расска¬зывает, а вот няня все про него знает.
    — А вы когда с ним разговариваете?
    — Ну, я прибегаю с работы и спрашиваю: «Как дела? Что было в детском саду?» А он: «Хорошо». И все.
    — И что дальше?
    — Да ничего. Ему пора спать, а у меня еще куча дел.
    — Муж совсем перестал со мной разговаривать. Я спраши¬ваю: «Как дела на работе?» А он: «Нормально».
    -А вы?
    — Ну, у меня еще по дому дела, себя в порядок привес¬ти. Чувствую, что надо бы сесть, не спеша поговорить. Но совсем нет времени. Ну, совсем.
    ***
    — Вы знаете, дочь совершенно отбилась от рук. Я ей вчера целый час объяснял, как мы с женой недовольны ее уче¬бой и что ее ждет, если она не возьмется за ум.
    — И что?
    — Да ничего, молчит, бурчит что-то. С подругами может часами разговаривать, а родителям от нее слова не добиться.
    ***
    — Вы знаете, до свадьбы мы много гуляли, ездили за го¬род, ходили куда-нибудь вечером, нам всегда было о чем поговорить. Мы рассказывали друг другу о своих планах, делились своими мыслями и чувствами, доверяли друг другу самое сокровенное, могли говорить о вещах, о кото¬рых никому никогда не рассказывали. А теперь мы живем вместе. Но ни о чем практически не разговариваем.
    — Ты как?
    — Нормально.
    — Как дела?
    — Хорошо.
    В кино вместе сходили, и опять не о чем разговаривать.
    Вам эти рассказы ничего не напоминают? Почти анекдотическая ситуация.
    Вы бежите по улице, навстречу старый знакомый.
    — Привет, как я тебе рад! Как дела? — с дежурной улыб¬кой бросаете вы на ходу, собираясь бежать дальше.
    И тут он останавливается и, радостно улыбаясь вам в ответ, начинает не спеша, с толком, с чувством, с расста¬новкой... рассказывать, как же у него дела за последние три года, в течение которых вы не виделись.
    О, ужас!

    Так о чем же мы все-таки тоскуем?
    ЧЕГО НАМ НЕ ХВАТАЕТ?
    С одной стороны, мы постоянно жалуемся на бесконеч¬ные разговоры, сердимся на практически не уолкающий телефон, а еще SMS, Интернет, электронная почта, «ась-ка» — и отовсюду слова, вопросы, сообщения. А с другой, сетуем: поговорить не с кем.
    Ответ достаточно прост. Собственно говоря, мы все так или иначе знаем его. Нам не хватает живого, свободного, непредсказуемого общения. Диалога нам не хватает, того самого общения, которое приведет к пониманию. Совме¬стному пониманию, общему переживанию, к общению, которое за автоматическим обменом информацией заде¬нет тонкие струны и приоткроет душу, принесет неожи¬данное. Ну не к психотерапевту же ходить в конце кон¬цов.
    Попробуем разобраться в том, почему далеко не каж¬дое общение можно назвать Диалогом и что есть Диалог. А разобравшись, сделаем следующий самостоятельный шаг, который предлагает нам ДФС при переходе из жиз¬ни на к жизни в.
    Первое необходимое, но недостаточное условие, что¬бы наш разговор, беседа, встреча превратились из более или менее полезного обмена информацией в диалог, это равноправие участников. Никто не командует и не подчиняется, никто не поучает и не сидит в почтитель¬ной позе, внимая указаниям. Два равных собеседника, говорящий и слушающий, в процессе общения свободно меняющиеся ролями.
    Второе, но не менее важное. Для того чтобы привычное предсказуемое общение превратилось в непредсказуемый живой диалог, ищите третьего. Очень важного и очень не лишнего третьего — нечто одинаково значимое, одина¬ково объективно существующее для обоих. И только под сенью этого третьего, как под общим зонтом, может слу¬читься живая, открытая и свободная беседа. Широта тем и вопросов, которые могут быть в такой беседе затронуты, зависит только от размеров «зонта», то есть от масштаба, объема, общего поля, которое вы нашли или постепенно построили, от общего представления о хорошей или пло¬хой погоде до общности политических взглядов или веро¬ваний.
    Надо признать, что такой способ общения, — задача до¬вольно рискованная. Во-первых, никогда не знаешь, слу¬чится или нет. Во-вторых, предыдущий опыт ничего не га¬рантирует — каждый раз как первый. Не расслабишься и на автомате не проскочишь. В-третьих, задача с тремя не¬известными: какой вы сегодня, вы сами не знаете, каков собеседник — тоже, куда кривая вывезет — не знает никто.
    Кому и зачем нужна такая радость? Любителям риска и жаждущим новых открытий.
    У вас есть шанс узнать нечто ранее вам совершенно неизвестное, пережить то, что еще никогда не доводилось пережить. И, что самое удивительное, источником этого нового знания и нового переживания в равной степени может оказаться и ваш собеседник, и вы сами.
    Вот таким необыкновенным приключением может обернуться привычное занятие — поговорить.
    И еще один очень важный подготовительный шаг.

    Резонанс, Что там за словами?

    Общение с людьми, а в особенности попытка диалога, приводит нас к переживанию, что слова, конечно, штука архиважная, но далеко не единственная значимая часть общения. Есть, есть что-то еще, труднообъяснимое, ино¬гда почти неуловимое, но есть. И это НЕЧТО часто ре¬шает многое в общении с другими людьми, а уж в обще¬нии с природой, ситуацией, искусством — буквально все.
    Вы замерли перед понравившейся картиной; вы выходите не спеша, наполненные новым переживанием, из концерт¬ного зала; вы почти задохнулись от восхищения, увидев необычную игру красок на небе... и вдруг что-то как будто мягко толкнуло, вы оглядываетесь и видите совершенно незнакомого человека, который в этот же момент оглянул¬ся на вас. Вы точно знаете, что он чувствует, видит, пере¬живает то же, что и вы. Вы услышали его. И он кажется уже почти знакомым, и с ним легко заговорить, и у вас найдется много общего.

    Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, Чтоб посмотреть, не оглянулся ли я.
    (Максим Леонидов. «Девочка-видение»)

    А бывает и так.
    Вы приводите дорогого вам человека в место для вас важ¬ное, с которым у вас связаны глубокие переживания, вы мечтаете подарить ему это место и эти переживания и... и ничего не происходит.
    — Да, очень мило. — В лучшем случае.
    — И чего мы сюда тащились? — Случай потяжелее.
    Вы чувствуете себя обиженным, непонятым и одино¬ким.
    Никто не виноват. Просто человек не слышит. Это место в нем не находит отклика. Так вместо надежды на сближе¬ние обнаруживается трещина.
    ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА ЗАГАДОЧНАЯ СУБСТАНЦИЯ?
    Есть такое техническое понятие — резонанс, есть по¬нятие психологическое — эмпатия — способность по¬стичь эмоциональное состояние другого без слов и объ¬яснений, через переживание.
    У вас возникла серьезная личная проблема, вы вынуждены просить начальника об одолжении. Это жизненно важно. Вы входите в кабинет. Начальник занят серьезным дело¬вым разговором. Не спешите. Отодвиньте на время свою необходимость. Почувствуйте ситуацию, вчувствуйтесь в человека, к которому пришли. И вы найдете правильные слова для разговора, правильная интонация возникнет сама собой. Ведь вам нужен результат. Потрудитесь ради себя.
    Отлично умеют это делать дети. Мать раздражена — ре¬бенок плачет. Не назло, чтобы вам было еще труднее, — он вас чувствует, а реагирует остро, целостно, всем существом.
    Дома мир и покой — спокойный, веселый ребенок во¬зится со своими игрушками.
    — Мама, можно я пойду с мальчишками на речку?
    — Иди.
    — Ну, мама, ну, можно.
    — Я же сказала: можешь идти.

    Почему мы не сдвигались с места и продолжали упра¬шивать? Ох, как хорошо мы чувствовали, когда за формальным «иди» скрывалось что-то еще, возможно, непо¬нятное нам, но остро чувствуемое мамино недовольство. В рамках ДФС-практики вы получаете реальную возмож¬ность сознательно восстановить эту утерянную, но такую необходимую во многих непростых жизненных обстоя¬тельствах способность. Предлагаю вам возможность поки¬нуть страну глухих.

    И для этого немного «тайных знаний».

    1. Не прячьтесь от переживаний, вытащите их из глухих подвалов вашей памяти, любуйтесь ими и перебирайте, как восхищенный коллекционер.
    2. Не ленитесь к своим переживаниям добавлять пережи¬вания других людей, используйте их, как путешествен¬ник использует проводника. Пройдя по незнакомой до¬роге с проводником, вы сделаете ее своей.
    3. И самое главное: хотите видеть свет — поднимите што¬ры, откройте ставни; хотите слышать мир — уберите себя из центра мира. Не смотрите на других через свой опыт и знание, как оно есть. Смотрите, как в первый раз, не зная, кто перед вами, что перед вами. Смотрите свежим, живым взглядом. И вы услышите, почувствуете, переживете. Обретете слух и зрение.

    Ну вот вы и переехали.

    ЧТО ЖЕ ПРОИЗОШЛО?

    Чем принципиально отличается мир, в который вы по¬пали, от того, к которому привыкли, в котором жили всю жизнь?
    В мире, к которому вы привыкли, все было на. Вы вхо¬дите в комнату — стоите на полу, на полу стоит ваш люби¬мый диван и ваше любимое кресло. Вы садитесь на стул, ложитесь на диван, на столе стоит компьютер, на полу лампа, на столике телевизор, на телевизоре ваза. Длинный список отдельных вещей и предметов, и вы — один из этих предметов, а целого нет. Вам неуютно, вам неудобно, и вы перемещаете предметы с одного места на другое или сами перемещаетесь с одного места на другое, но ничего не происходит.
    А теперь выйдите из комнаты, как вышли из прежне¬го мира, и войдите в новый, как и собирались. Войдите в пространство вашей комнаты, войдите в пространство дома, где вы живете, выйдите из дома в пространство го¬рода.
    Оставьте на какое-то время книгу и действительно сде¬лайте это. Почувствуйте разницу.
    С приездом, добро пожаловать в пространство.
    В тот момент, когда вы это сделаете, уйдете с плоско¬сти в пространственный мир, непременно обнаружится, что вы уже не в одиночестве, потому что теперь вас все¬гда будет как минимум двое — вы и пространство, в кото¬ром вы находитесь.
    Может быть, непонятно почему, захочется поменять местами привычные вещи. Может быть, пожелаете сроч¬но убрать какую-то статуэтку или картину. Или вдруг поймете, что срочно, вот сейчас, надо сменить занавески, потому что эти вещи или их цвет разрушают ваше про¬странство и вообще они здесь чужие и попали сюда слу¬чайно. Вы сделаете это и ощутите, что пространство из¬менилось, изменилось именно так, как хотели вы, и вам наконец уютно и комфортно.
    Где бы вы ни были, вы теперь всегда будете знать, что есть пространство, которое называется ваш дом. Вы мо¬жете уставать, суетиться, торопиться, но всегда есть про¬странство, которое вас ждет, чтобы сказать вам: «Добро пожаловать! Отдохни, расслабься, чувствуй себя в пол¬ной безопасности».
    Вы придете на работу и, войдя в пространство, где вам предстоит делать, думать, работать, впервые почув¬ствуете, что вам тут плохо работается, потому что про¬странство неорганизованно, случайно, хаотично. Уви¬дите (услышите, почувствуете), что надо сделать, чтобы это изменилось, а если сделать многое не в вашей вла¬сти, то научитесь взаимодействовать с пространством, зная его слабые и сильные стороны.
    Теперь вспомните места, где вы любите бывать. Вспом¬ните по-новому. Вспомните пространство. И припомните места, после посещения которых вы чувствуете себя уста¬лыми, недовольными, раздраженными.
    ЧТО ЭТО ЗА ПРОСТРАНСТВО?
    Помните, как вы сидели в музее у какой-то совсем не¬знаменитой картины и вам было хорошо и не хотелось уходить? Что такого было в пространстве этой картины? Вспомните, как вам было неловко, когда, придя в гости к уважаемым людям, хотелось побыстрее уйти, хотя вы со¬вершенно не понимали, в чем дело. Как тяжело бывает в больнице, и ведь понимаешь, что надо поддержать чело¬века, помочь ему, а сил нет, и совесть мучает от мысли, что хочется просто сбежать. Что там, в пространстве, что оно вам говорит, что делает с вами?
    Итак, мы уже не сомневаемся, что пространство звучит, сообщает, несет информацию. Звучание, сообщение, ин¬формация проникают в нас, взаимодействуют с нами, вли¬яют на наше поведение, настроение, на наши мысли и в конце концов поступки. Удача, если это влияние, звуча¬ние нравятся и подходят, а если нет? Как понять? Как от¬ветить?
    МОЖНО ЛИ ВООБЩЕ ДОГОВОРИТЬСЯ ЧЕЛО¬ВЕКУ И ПРОСТРАНСТВУ?
    Результатом поиска ответа на этот, такой важный для каждого прибывшего в новую страну вопрос и стало соз¬дание языка состояний. Именно его методика ДФС предлагает как средство достижения осмысленного и эф¬фективного взаимодействия между человеком, живущим в пространстве, и пространством, в котором он живет.
    Мы ничего не выдумывали, мы просто слушали про¬странство, копили опыт взаимодействия, анализировали результаты этого взаимодействия и постепенно начали понимать, а поняв — отвечать. Так появился язык состоя¬ний — средство перевода сообщений, которые несет нам пространство. И мы смогли вступить с ним в содержа¬тельный и очень эффективный диалог, в котором предла¬гаем и вам принять участие.
    Изучение любого языка традиционно начинается с аз¬буки.
    Вы бывали в стране, языка которой совершенно не знаете? Помните это странное ощущение, когда чужая незнакомая речь кажется слитным потоком бессмыслен¬ных звуков и мучительно пытаешься уловить в них хоть что-то знакомое. Но когда начинаешь учить этот язык, он постепенно из звукового хаоса превращается во все более и более ясное и информативное сообщение. То же самое происходит и при изучении языка состояний, который мы постараемся освоить, чтобы понимать и говорить.
    Помните, что произошло, когда вы попробовали, вме¬сто того чтобы продолжать жить на полу, на диване, на стуле, на плоскости, переселиться в пространство? Вы ощутили себя включенным в пространство, ощутили его звучание, но еще не знали, как его понять и как с ним разговаривать. Вот это чувство включенности, этот еще непонятный нам звук мы назвали словом «ритм».

    Ритм — так мы будем называть звучание пространст¬ва, которое в состоянии ощутить.
    А следующим пониманием было, что звучание это бы¬вает совершенно разным. В чем причина этой разности? Как отделить один звук от другого и объяснить, в чем именно их различие?
    Поиски критерия, который даст возможность ориен¬тироваться в этом звучании, выделять разные его аспек¬ты и отграничивать один от другого, открыли совершен¬но замечательное и очень практичное свойство, общее для всего разнообразия «голосов пространства». Все раз¬нообразие его звучаний может быть описано как про¬странство деятельности. Разнообразие деятельности и отграничивает один аспект звучания пространства от другого.
    Как же это выглядит на практике?


    Азбука ритмов. Как ты звучишь?

    Ритм В

    Тихий парк в центре большого города. Дорожки, зеленая трава лужаек, надо же, слышен гомон птиц. Смотрите, смотрите, целое семейство белок прыгает по деревьям. Ро¬дители-белки учат малышей перепрыгивать с ветки на ветку. По глади небольшого пруда плавают деловитые утки. Солнце то освещает всю эту красоту, то прячется не¬надолго за причудливыми облаками. Люди на скамейках вокруг пруда тихо переговариваются, дремлют, разморен¬ные этой тишиной, читают. Вы присели на свободную ска¬мейку, ветерок мягкий, приятный, то пробегает по кронам деревьев, исполняя только ему ведомую, но приятную мелодию, то затихает. Мысли у вас в голове как-то успо¬каиваются и неспешно, цепляясь одна за другую, уже не скачут и не несутся, как вечно опаздывающий поезд, а те¬кут, словно вода в реке. В общем потоке жизни.

    ***

    Концертный зал заполнен слушателями и звуками. Мощ¬ная, сильная, захватывающая мелодия затопляет его до са¬мых дальних рядов галерки, то обрушивается на слушате¬лей бурным потоком, то превращается в веселый ручеек, то течет плавно и величаво, как великая река, горделиво несущая свои воды к океану. И слушатели, захваченные этим течением, чувствуют себя частью его и тоже плывут, подчиняясь влекущей силе, добавляя в этот поток свои воспоминания, всплывающие в памяти образы и нахлы¬нувшие переживания. С новой силой ощущая вечное тече¬ние жизни.

    ***

    Праздничное застолье подошло к концу. Посуда перемыта, все убрано, верхний свет погашен, задержались только са¬мые близкие. Осталось попить чаю и разойтись. Но слово за слово, и потекла неспешная задушевная беседа, не о де¬лах и заботах, а о самом сокровенном, о дорогих пережива¬ниях, о надеждах, когда мысли одного неожиданно оказы¬ваются продолжением переживаний и чувств другого, и то, что казалось невозможным описать, вдруг обретает слова. И паузы так же содержательны, как фразы, и это течение объединяет и сближает как никогда, обновляя ощущения причастности к живому потоку жизни.

    Нисколько не сомневаюсь, что вы не только увидели, почувствовали общность звучания пространства в моих описаниях, но и легко присоединили к ним всплывшие по ассоциации образы и картины, воспоминания из собст¬венной жизни. Чего там только нет: и рыбалка на тихом озере, и посапывающий в кроватке ребенок, и задумчивая тишина читального зала, и дорога, уже который час сте¬лющаяся под колеса машины. Все эти воспоминания, об¬разы, ситуации объединяет одно — пространство, в кото¬ром они происходят, пространство, которое их порождает, пространство, которое всплывает в вашей памяти, воспри¬нимается, ощущается как текущий непрерывно живой поток.
    Именно поэтому на языке состояний такой аспект вос¬приятия пространства мы обозначили, как ритм потока, ритм живого и для легкости функционального использо¬вания, — ритм В. Ключевое слово — «жизнь»...


    Скачай и читай дальше:


    Скачать бесплатно Читать Игорь Калинаускас. Огненный цветок. Методика ДФС







    Не нашли нужную книгу? Воспользуйтесь поиском (сверху, правее).
    Просмотрите, вдруг Вы найдете похожую на Читать Игорь Калинаускас. Огненный цветок. Методика ДФС,
    или то, что так давно и долго искали:

    Калинаускас Игорь - Жизнь как пространство отношений. Методика ДФС «Огненный цветок»

    Методика Дифференцированных Функциональных Состояний – практика саморегуляции последнего поколения. Всего одна конструкция «Огненный цветок» и четыре...

    Мэтью Грин. Воспоминания воображаемого друга

    Мэтью Грин. Воспоминания воображаемого друга По-моему, папе Макса иногда от их разговоров становится грустно. Я вижу это по глазам и слышу по голосу....

    Дипак Чопра. 7 Духовных Законов успеха. Сеанс релаксации по одноименной книге (аудиокнига)

    Дипак Чопра - 7 Духовных Законов успеха. Сеанс релаксации по одноименной книге (аудиокнига) Представьте, что вы бросили в пруд небольшой камешек и...

    Хенрик Фексеус. Революционная методика соблазнения. Как покорить и заполучить любого

    Хенрик Фексеус. Революционная методика соблазнения. Как покорить и заполучить любого Разумеется, чтобы быть привлекательным для противоположного...

    Юлия Шилова. Как выжить в мире мужчин

    Юлия Шилова. Как выжить в мире мужчин Нужно просто не опускать руки, не отчаиваться, а заниматься обустройством личной жизни, отсеивая ненужные...



    Уважаемые посетители! Если Вам не удалось скачать Читать Игорь Калинаускас. Огненный цветок. Методика ДФС по причине нерабочих ссылок, просьба сообщить об этом нам. Стоит лишь указать автора и название произведения, и в самое кратчайшее время ссылки будут восстановлены.

    Понравилось у нас? Не забудьте занести нашу библиотеку в закладки, поделиться ссылкой понравившегося издания с другом
    или оставить ссылку на наш портал в блоге, на форуме. Самые последние новинки книжного рынка будут ждать Вас!
    Заходите к нам почаще.



     


       Комментарии (0)   Напечатать

    Отзывы о «Читать Игорь Калинаускас. Огненный цветок. Методика ДФС»:

     
    Добавление комментария
    Name:
    E-Mail:
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

    Code:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Enter code:

     
     
     
    Авторизация
    Логин:
    Пароль:
     
     
    Подписка о новинках на E-mail
     
    Подпишись
     
    Самые популярные

     
    Наш опрос
    Какой жанр литературы Вы предпочитаете?

    АУДИОКНИГА
    ДЕТСКАЯ
    ДЕТЕКТИВ
    ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
    ЖЕНСКИЙ РОМАН
    ПРИКЛЮЧЕНИЯ
    ПСИХОЛОГИЯ
    ПРОЗА
    ТРИЛЛЕР
    ФАНТАСТИКА
    ЮМОР
    БИЗНЕС
    ДОМ И СЕМЬЯ
    ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
    ЖУРНАЛЫ
    ЧИТАТЬ КНИГУ
     
    Статистика